Требования к прайс-листам XML

Прайс-лист - это файл в структурированном формате, содержащий подробную информацию о товарах вашего магазина. Подготовка качественного прайс-листа является ключевым условием успешного размещения магазина на Маркетплейс Xiaomi.

Для размещения товаров на Маркетплейс Xiaomi продавцу необходимо подготовить прайс с предложениями в формате XML. В процессе работы магазина адрес ссылки *xml должен быть статичным и не меняться.

Требования к структуре и содержанию прайс-листа в формате XML.

Стандарт xml требует замены некоторых символов на эквивалентные им символьные примитивы:

Символ

Замена

<

&lt;

>

&gt;

&

&amp;

'

&apos;

"

&quot;

В прайс-листе в формате XML не допускается использование непечатаемых символов с ASCII-кодами в диапазоне значений от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 — табуляция, перевод строки, возврат каретки).

Использование HTML-разметки не допускается для всех элементов прайс-листа.

Общие элементы для всего прайс-листа

Элемент

Описание

<?xml … ?>
обязательный элемент

Заголовок документа. Должен начинаться с первой строки с нулевого символа и содержать объявление версии xml и информацию о кодировке документа (UTF-8 или windows-1251).
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

<price>
обязательный элемент

корневой раздел прайс-листа

<date>

дата генерации файла в формате ГГГГ-ММ-ДД ЧЧ:ММ
<date>2013-05-25 17:00</date>

<firmName>

название магазина
<firmName>Супермаркет пылесосов</firmName>

<firmId>

уникальный ID (код) магазина, указан в Вашем аккаунте и в текстах почтовых уведомлений
<firmId>1234</firmId>

<rate>

курс доллара. Обязателен, если цены в прайс-листе даны в долларах. Если цены даны в гривнах, можно оставить пустым либо не использовать этот элемент
<rate>25.65</rate>

<categories>
обязательный элемент

обязательный элемент, содержащий список товарных категорий магазина. Каждая категория описывается отдельным элементом <category>
В элементе <id> указывается идентификатор категории товара, целое число не более 18 знаков
В элементе <name> содержится название категории
Можно опционально задать иерархическую структуру категорий с помощью элемента<parentId>, в котором указывается идентификатор вышестоящей (родительской) категории
<categories>
    <category>
       <id>
1</id>
       <name>Электроника</name>
    </category>
    <category>
       <id>
2</id>
       <parentId>1</parentId>
       <name>Мобильные телефоны</name>
    </category>
</categories>

Элементы для описания товаров

Элемент

Описание

<items>
<item>
обязательные элементы

элементы содержат список товаров продавца, каждая товарное предложение описывается отдельным элементом <item>

<id>
обязательный элемент

идентификатор товарного предложения в базе магазина.
Длина – до 20 символов, может содержать цифры, латинские буквы, знаки - (минус) и _ (подчеркивание). Должен быть уникальным и неизменным для одного и того же товара от загрузки к загрузке прайс-листа.
<id>3278</id>

<categoryId>
обязательный элемент

идентификатор категории товара из блока <categories>.
Товар может принадлежать только к одной категории. Конечная категория, к которой отнесен товар в прайс-листе, должна соответствовать таковой в каталоге
<categoryId>2</categoryId>

<code>

код модели (артикул от производителя)
Обязателен в случаях, описанных в 
Требованиях к контенту прайс-листов.
<code>
CN0001RPM</code>

<barcode>

штрихкод товара, указанный производителем
<barcode>48607830</barcode>

<vendor>
обязательный элемент

производитель товара
Допускается указание только одного производителя товара. В элементе <vendor> не разрешается указание страны-производителя товара.
<vendor>
Xiaomi</vendor>

<name>
обязательный элемент

наименование модели товара
Допускается указание только одной модели товара, без перечислений. Запрещается указывать любую рекламную и другую информацию, не относящуюся к наименованию товара.
Подробнее о корректном наименовании моделей товаров смотрите в 
Требованиях к контенту прайс-листов
<name>5300 ExpressMusic black</name>

<description>

описание товара
Запрещается указывать слова, не относящиеся к описанию товара (кроме определения размера, конфигурации, комплектации).
<description>Мобильный телефон</description>

<url>
обязательный элемент

ссылка перехода на страницу товара на сайте магазина
<url>https://shop.ua/1/2/123.html</url>

<image>

ссылка на изображение товара на сайте магазина
Возможные форматы изображения товара: JPEG (предпочтительно) или GIF/PNG (без прозрачных областей). Путь к файлу изображения должен содержать только латинские буквы, цифры, знак «минус», знак подчеркивания. Запрещается указывать ссылки на изображения, не имеющие отношения к внешнему виду товара.
<image>https://shop.ua/img/1/2/123.jpg</image>
Для показа товара нужно использовать светлый фон.
На изображении не должно быть каких-либо надписей (логотипов бренда, текстов, ссылок, водяных знаков и прочее).
Запрещается размещать изображения, которые не являются фотографией размещаемого товара (заглушки "нет фото", "фото ожидается" и прочее).

<priceRUAH>
обязательный элемент

актуальная розничная цена товара в гривнах с учетом всех налогов
<priceRUAH>1000</priceRUAH>

<oldprice>

розничная цена до скидки в грн. Подается только в гривневом эквиваленте, должна быть выше, чем действующая цена на товар, на сайте отображается в виде перечеркнутой цены рядом с действующей
<oldprice>1200</oldprice>

<priceRUSD>

актуальная розничная цена в долларах.
Если цены в прайс-листе даны только в долларах, обязательно указывать курс пересчета в элементе <rate>
<priceRUSD>170.50</priceRUSD>

<stock>

доступность товара.
Возможные значения:

В наличии. Этот статус следует указывать, если товар физически находится на складе магазина или местного партнера (поставщика), и магазин готов начать процесс доставки немедленно

Под заказ. Товар отсутствует на складе магазина, и магазину необходимо время для заказа и получения товара от своего поставщика. С помощью атрибута days=" "можно указать количество дней от заказа товара покупателем до начала процесса доставки.

<stock>В наличии</stock>
Магазин готов начать процесс доставки через 10 дней:
<stock days="10">Под заказ</stock>

<guarantee>

срок и тип гарантии (официальная от производителя или собственная от магазина)
По умолчанию срок гарантии указывается в месяцах. Если необходимо указать срок гарантии в днях, следует использовать атрибут unit="days"
С помощью атрибута type можно указать тип гарантии:
type="manufacturer" - товар обеспечивается официальной гарантией производителя
type="shop" - товар обеспечивается гарантией магазина
<guarantee type="manufacturer">12</guarantee>
<guarantee unit="days" type="shop">7</guarantee>

<param name="Оригинальность">

Оригинальность товара
Данный параметр используется для разделения в прайс-листе оригинальных товаров и их реплик (копий).
<param name="Оригинальность">Оригинал</param>

<param name="Страна изготовления">

Страна изготовления товара
<param name="Страна изготовления">Китай</param>

<delivery>

указание способов и сроков доставки для товарного предложения

<condition>

Состояние товара. Заполняется в случае, если нужно указать состояние товара, отличающееся от "новый". Возможные значения: 0, 1, 2, 3. Где 0 - "новый", 1 - "refurbished" (заводское восстановление, без признаков использования (Refurbished Grade A)), 2 - "уцененный", 3 -"бывший в употреблении (в том числе Refurbished Grade B, C)".

<merchant>

Магазину-маркетплейсу следует указывать название действительного продавца для товаров, которые продаются на сайте маркетплейса от имени другого магазина
<merchant>Название магазина</merchant>

Размер прайс-листа не должен превышать 100 тыс. товаров. Вы можете обновлять свои предложения в прайс-листе на Маркетплейс Xiaomi несколько раз в сутки с помощью кнопки принудительного обновления файла в личном кабинете. Новые товары, которых еще нет в каталоге Маркетплейс Xiaomi, обрабатываются и добавляются в каталог в рабочее время.